Дети дошкольного возраста любят проводить опыты и эксперименты, чтобы знакомиться с различными материалами, их свойствами и качествами. Поэтому сегодня в младшей группе №3 «Забавушки» прошла исследовательская деятельность на тему: «Что лучше: бумага или ткань?». В гости к детям пришли бумажная кукла Маша и кукла из ткани Даша. Они лучшие подруги, и поэтому всегда и везде ходят вместе. Но сегодня, покупая наряд в магазине, поспорили, какое платье лучше: платье из бумаги или платье из ткани?
Чтобы помочь куклам, ребята приступили к экспериментам. Сначала сравнили два материала и назвали их свойства: бумага на ощупь твёрдая, а ткань мягкая с ворсинками. С помощью увеличительного стекла увидели, что ткань состоит из ниток, а бумага - нет. Затем определили, что бумага шуршит, легко мнется и не распрямляется, а ткань не издаёт звуков и разглаживается. В ходе дальнейшей работы выяснили, что же может случиться с платьями кукол, если они испачкаются и придётся их постирать. Бумажное платье размокнет и порвется, а платье из ткани намокнет, его можно высушить и погладить. Значит, для платья лучше ткань, а бумага подойдёт для других вещей. Потом ребята назвали предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца), раскрасили бумажные платья, чтобы кукла Маша снова стала нарядной. Таким образом, мы пришли к выводу: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.